+7(495) 727-01-81

+7(495) 727-34-00

Театральная студия

  • РуководительМихаил Глебович Голомзин

  • Театр как вид искусства является не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений. Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств - музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.
     
    Сегодня у детей повсеместно отмечается недостаток наблюдательности, творческой выдумки. Дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. У многих из них часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.
     
    У ребенка потребность сознавать и чувствовать себя личностью, проявить свои личностные начала востократ сильнее, чем у взрослого. Утверждается личность через уважение и доверие к ней. «Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие… В нашем мышлении образы линялые... чувства тусклые и словно покрытые пылью. А дети думают сердцем, а не умом. Поэтому нам так трудно найти с ними общий язык, поэтому нет более сложного искусства, чем умение с ними говорить», - предупреждал Януш Корчак. Детям необходимы ответы на вечные вопросы - что такое любовь, что значит смерть, что такое добро и зло. «Мы недооцениваем эмоциональное воспитание, - писал известный педагог В. А. Сухомлинский, - детей не учат чувствовать, сопереживать - вот в чем беда». И в этом мы видим самую главную задачу нашей театральной студии.
     
    Важно научить ребенка чувствовать, что логика - это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения.
     
    Программа занятий «Театральная студия Павловской гимназии» направлена на развитие творческого потенциала детей разного возраста на основе театрализованной деятельности. Предложенная программа является вариативной, комплексной, разноуровневой, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала ит. д.
     
    Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития учащихся. Данная программа рассчитана на четыре года обучения для детей от 6 до 16 лет. Формирование групп осуществляется по четырем возрастным категориям:  1 классы,   2-3-4 классы,   5-6-7-8 классы  и 9-10-11 классы, объединенных в 3 кластера - начальная школа (1-4 классы),  основная школа (5-8 классы)  и старшая школа (9-11).