+7(495) 727-01-81

+7(495) 727-34-00

Проектно-исследовательская деятельность

Проектная и исследовательская деятельность – это учебный процесс, во время которого учащийся совместно с учителем решает практическую, творческую или исследовательскую  задачу в различных областях науки. Совместная работа учителя и ученика, которая проходит через все этапы, способствует развитию познавательной активности, творческого мышления и коммуникативных навыков у детей  и подростков.
  

  • Обучение в Павловской гимназии направлено на личностный рост и социализацию ребёнка, на развитие его интеллектуальных и творческих способностей

Проектная и исследовательская работа (ПИР) в Основной школе Павловской гимназии ведётся с самого начала ее основания. Организация этой деятельности в гимназии проводится в соответствии с Положением, учебной программой ПИР и на основании календарного плана. Для гимназистов 6-7 классов работа над проектами и исследованиями - обязательная часть учебной программы. Начиная с 8-го класса,  учащиеся выбирают их по желанию. Методическую поддержку проектной и исследовательской деятельности в гимназии осуществляют научные консультанты: кандидаты наук и профессора. Материально-техническая база школы позволяет в полной мере реализовать поставленные цели и задачи ПИР.
 
Первый этап ПИР - выбор участниками тем проектов и руководителей. Отдать предпочтение тому или иному предметному направлению ребятам помогает «Ярмарка проектных вакансий». На ней руководители проектов презентуют свою предметную область и возможные темы работ по направлениям: гуманитарное и социальное, математическое, естественно-научное, технологическое и лингвистическое. Ярмарка завершается объявлением Конкурса проектных  и исследовательских работ «Старт в будущее». Победители этого конкурса становятся участниками одноимённой открытой Конференции, которая завершает годовой цикл ПИР.
 
Промежуточная аттестация проводится с целью выявления готовности учащихся к ПИР: умение обосновывать значимость темы, ставить цели и задачи проекта или исследования, определять методы работы, умение составлять аннотацию к проекту, а также демонстрировать навыки коммуникативного взаимодействия.
 
Следующий этап проектной и исследовательской деятельности - предзащита. На этой ступени учащиеся представляют не менее 60% выполненной работы: анализ информации по теме, отчет по выполненным задачам по плану, промежуточные результаты исследования или частично выполненный продукт проекта, а также представляют папку проекта. На этом этапе большинство проектантов представляют себе конечный продукт своей деятельности по исследованию или проектированию.
 
Важнейшим этапом работы над проектом является презентация полученных результатов и защита их перед конкурсной комиссией. Для успешного прохождения этого этапа проводится «Проектная неделя». Участники ПИР представляют результаты исследования и продукты своих проектов широкой аудитории -  это не только члены экспертной комиссии, но и ученики, родители и гости, которые обсуждают выступления. Авторы лучших  проектных работ получают возможность выступить на Конференции. Форма представления проектов отличается разнообразием и оригинальностью: репортаж, инсценировка, «пиар-акция», видеофильм, мастер-класс и т.п.
 
Конференция «Старт в будущее» – традиционное событие в Павловской гимназии – кульминация работы над проектами и исследованиями. Этим событием завершается годовой цикл проектной и исследовательской деятельности в Основной школе Павловской гимназии.