+7(495) 727-01-81

+7(495) 727-34-00

Собрание для родителей будущих первоклассников состоится 30 августа в 15.00. Открыта запись на индивидуальные экскурсии +7(495)727-34-00 доб. 108 Открыт конкурс на бесплатное обучение в 8 и 9 классе!

Преподавание английского языка

Методика преподавания иностранных языков в Павловской Гимназии ориентирована на то, чтобы привить детям желание учиться самостоятельно, поскольку это дает в будущем возможность располагать ключевыми навыками и быстрее адаптироваться во взрослой жизни. Наши педагоги совмещают различные методики преподавания иностранных языков, в том числе английского языка.  Освоение  английского языка ведется в рамках программы углубленного изучения в Основной и Старшей школах, и в рамках расширенной программы – в Начальной школе. Упор в ходе учебного процесса делается на то, чтобы ученики и учителя  активно взаимодействовали друг с другом.  Таким образом целью является создание доверительной атмосферы в коллективе, когда в каждом учащемся укрепляется чувство уверенности в своих силах, улучшаются возможности критического мышления и развиваются лидерские качества. Соответственно, ребенок имеет возможность проявить себя со своей сильной стороны именно в той сфере применения иностранного языка, где он чувствует себя свободнее.

 
Дети не просто заучивают фразы, а учатся их применять в соответствии с культурным фоном изучаемого языка. Например, это выражения вежливости в английском языке, нехарактерные для широкого использования в нашей культуре, ("Would you be so kind…" – «Не были бы Вы так добры…» или "Would you please…" – "Не могли бы Вы»), но являются совершенно обыденными в культуре английского языка.
 
Согласно многим исследованиям, язык влияет не только на то, как мы говорим, но и на то, как мы мыслим: люди, говорящие на разных языках мыслят совершенно по-разному. Изучая иностранный язык, ребенок должен учиться «мыслить» на языке – в масштабе нового языка, а не только использовать заученные и отработанные фразы и стереотипы. Учащийся ни в коем случае не должен применять процесс «калькирования», т. е. прямого перевода фраз родного языка на иностранный язык (это является очень частым явлением в тех случаях, если процесс изучения иностранного языка является односторонним). Это происходит, когда упор делается исключительно на знание лексики и грамматических структур языка, а контекст употребления подобной лексики остается неясным. Общеизвестно также, что люди, являющиеся носителями сразу нескольких языков, (т. е. люди, для которых два и более языка являются родными), мыслят совершенно не так, как их соотечественники - носители только одного языка. Полиязыковая личность живет как бы одновременно в двух или более параллелях – в зависимости от того, какое количество языков для нее является родными. Наша цель: дать учащемуся возможность почувствовать себя «как дома» в ходе использования чужого языка.
 
Наши преподаватели используют смешанные методики преподавания. Они не только совмещают коммуникативный метод преподавания с фронтальным, но и в ходе каждого урока дифференцируют задания, подходящие под возрастные особенности каждого учащегося, и параллельно используют темы, актуальные для всех возрастов в группе.
 
Механизм работы наших учителей организован с учетом психологических и дидактических особенностей преподавания иностранных языков. В учебном процессе,  параллельно с русским преподавателем английского языка,  задействованы и преподаватели-носители, цель которых – дать детям возможность услышать живую английскую речь. При этом преподаватель-экспат, конечно, не может полностью заменить российского  педагога, который объяснит грамматические структуры языка с позиций человека, который его изучил, а не просто владеет. Тем не менее, преподаватель-носитель незаменим, так как  только он может услышать тончайшие нюансы неправильного произношения и откорректировать его. Как говорит теория изучения иностранного языка: легче всего иностранный язык может быть изучен на уровне носителя только в возрасте до 14-ти  лет, когда мы переходим границу в сознательную жизнь. Взрослое ухо не способно улавливать некоторые нюансы языка, которые мы слышим в детстве.  Поэтому мы стараемся дать ребенку возможность услышать чистую английскую речь уже в самом младшем возрасте, рассчитывая на то, что к старшим классам каждый учащийся будет владеть английским языком на уровне носителя языка. Из четырех видов речевой деятельности, (письмо, говорение, чтение, аудирование) преподаватели-носители, в основном, занимаются развитием навыков устной речи и аудирования. В Начальной школе и Детском саду преподаватели-носители активно используют игровые формы работы, чтобы ребенок с удовольствием воспринимал незнакомые фразы и более эффективно их запоминал.
 
Мы хотим, чтобы кафедра иностранных языков Павловской Гимназии стала учебным комплексом, который бы не только объединял ведущих специалистов и прилежных учеников в стремлении овладеть знаниями, но и стал местом увлекательных путешествий в культуру,  историю и  обычаи других стран. Это место,    дружественное взрослым и детям,  объединяет настоящих единомышленников в стремлении к фундаментальным знаниям,  творчеству, бережном отношении к индивидуальности, интерактивности и неординарности в  решениях  привычных задач.