+7(495) 727-01-81

+7(495) 727-34-00

Собрание для родителей будущих первоклассников состоится 30 августа в 15.00. Открыта запись на индивидуальные экскурсии +7(495)727-34-00 доб. 108 Открыт конкурс на бесплатное обучение в 8 и 9 классе!

Преподавание гуманитарных дисциплин

Преподавание истории и обществознания в Павловской гимназии


Историческое образование в гимназии построено по концентрическому принципу, включающему ступень основного общего образования и ступень полного среднего  образования.
 
Программы  изучения истории  реализуются в рамках двух  интегрированных курсов. Первый -  это «История России», который построен на хронологическо-тематическом  принципе, второй - курс «Всеобщей истории», построенный на регионально-страноведческом  принципе.
 
Преподавание истории  синтезирует  современные научные подходы, которые позволяют  глубже раскрыть сущность исторических эпох, показать исторические судьбы народов в их сопоставлении и комплексе взаимосвязей, в контексте всемирной истории.
 
Программа строится  на принципах историзма и объективности, на базе  концепции многофакторного подхода к истории. Большое внимание уделяется личностно-психологическим аспектам исторического развития. Речь идет, прежде всего, о  раскрытии роли крупнейших исторических деятелей, а также влиянии ментальных установок народов  на ход исторического процесса.
 
Преподавание  истории  в 5-11-м классах ведется по базисному учебному плану, предусматривающему два учебных часа в неделю. При распределении часов внутри программы акцент делается на изучение истории России, в некоторых случаях предусматривается объединенное изучение ряда тем из курсов отечественной и всеобщей истории.
 
Курс обществознания предусматривает 1 час в неделю в 6-9-м классах и 2 часа в неделю в 10-11-м классах.
 
В 7-11-м классах за счет школьного компонента вводится один час для  реализации программы специальных курсов по российской и зарубежной истории. В 11-м классе введены элективные курсы по истории и обществознанию для подготовки к  сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ).
 
Одним из инструментов  обучения истории является интеграция преподавания истории и обществознания с другими  социально-гуманитарными и естественно - научными предметами. Это значит, что запланированы и проводятся интегрированные уроки истории и обществознания  с такими предметами как литература, МХК, ИЗО, биология, география, английский язык.
 
Применяемые  приемы и методы обучения  соответствуют возрастным и личностным особенностям обучающихся,  носят развивающий характер, способствуют активизации  самостоятельной творческой деятельности детей.
 
Приоритетными формами обучения являются дискуссии, ролевые и деловые игры,  выполнение творческих заданий (доклады, сообщения, составление резюме, написание рецензий), конференции, учебное проектирование
 
Образовательное поле расширяется за счет насыщенной экскурсионной программы, которая интегрирована с учебным планом. Помимо этого проводятся  предметные  и междисциплинарные декады, организуются   лекции и семинары  специалистов-историков, посещения театральных постановок, встречи с участниками и современниками исторических событий.
 
Формы контроля адаптируют наших  учащихся,    как к инновационным, так и к традиционным формам сдачи  экзаменов. Подготовка к сдаче ЕГЭ  сочетается с независимым контролем, который осуществляется   путем диагностических срезов знаний в вузах и приглашения независимых экспертов-преподавателей  из вузов. Гимназисты ориентированы на активное участие в  олимпиадах и творческих конкурсах ведущих высших учебных заведений Москвы.
 
Конечной целью преподавания истории и обществознания является формирование личности, отвечающей требованиям современного мира и соответствующей уровню, который предъявляется к абитуриентам  на вступительных экзаменах  в ведущие ВУЗы России.
 
    

Преподавание русского языка и литературы

 
Учебные предметы «Русский язык» и «Литература» входят в образовательную область «Филология».
 
Преподавание  русского языка и литературы в Основной и Старшей школе  Павловской гимназии осуществляется  на основе личностно ориентированного и компетентностного подходов. В процессе обучения  развиваются и совершенствуются лингвистическая, коммуникативная и культурологическая компетенции гимназистов.
 
  • Курс русского языка в Основной школе (5-8-й классы)

Курс русского языка  в  Основной школе (5-8-й   классы)
  изучается по учебно-методическому комплекту под редакцией С.И. Львовой.  Учебно-методический комплекс  включает: Программу,  учебник из  3-х частей, печатные рабочие тетради («Проверь себя», «Учимся читать, писать, говорить и слушать»,  «Шаг за шагом. Подготовка к ЕГЭ»), а также   пособия  для учащихся и учителя.  Основные задачи курса: интенсивное речевое и интеллектуальное развитие;  воспитание общей культуры; владение нормами литературного языка, способности свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме; привитие этических норм общения
 
Воплощению этой идеи способствует не только содержание и структурные компоненты самого учебника, но и  расширение курса русского языка во время обучения в  5-м и 6-м классах гимназии. Расширение предполагает изучение дополнительных тем (10-15% от общего объёма содержания курса). Эти темы отбираются педагогом, утверждаются методическим объединением и учебной частью гимназии. Они не включены в базовую программу, но дают возможность усилить практическую составляющую курса и заложить основу для более успешного развития  языковой компетенции на следующих этапах обучения. Важной частью расширения являются элементы лингвистического  анализа  текста.
 
  • Преподавание русского языка в Старшей школе (9-11-й класс)

Преподавание русского языка в  Старшей школе (9-11-й класс)  осуществляется на основе Программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (базовый уровень). Программа  допущена Министерством образования и науки РФ, соответствует образовательному стандарту  по русскому языку.
 
Для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 10-м и 11-м классах проводится элективный курс, рассчитанный на 2 учебных года по одному часу в неделю («Комплексный анализ текста» в 10 классе, «Подготовка к ЕГЭ» в 11 классе). Главная задача элективного курса – актуализация ранее полученных знаний по русскому языку, продолжение формирования лингвистической  и коммуникативной  компетенции учащихся.
 
  • Преподавание литературы в Основной школе (5-8-й классы)

  • Преподавание литературы в Основной школе (5-8-й классы) Павловской гимназии осуществляется по Программе для общеобразовательных учреждений под  редакцией  В. Я. Коровиной. Данная программа полностью соответствует  образовательному стандарту  по литературе. В процессе изучения предмета учитывается  историко-литературный контекст,  в рамках которого рассматривается произведение;  устанавливаются  межпредметные и внутрипредметные связи курса. Последние  предполагают содружество искусств, формирование у гимназиста культуры литературных ассоциаций, умения обобщать и сопоставлять различные литературные явления и факты, рассматривать произведения русской литературы во взаимосвязи с зарубежной классикой.
     
    Этому учебному предмету  принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии гимназистов, в формировании их миропонимания. Именно поэтому  в Старшей школе Павловской гимназии (9 – 11 классы)  предусматривается расширение курса литературы.
     
    Оно осуществляется за счет введения новых писательских имён, художественных текстов, новых тем, связанных с рассмотрением работ современных ученых, предлагающих нетрадиционные, часто спорные, концептуальные решения понимания важнейших произведений, изучаемых в этих классах. Так, тема «Русская духовная поэзия» (9-й класс), которой вообще нет в базовой программе,  представляется чрезвычайно актуальной и важной, ибо она является основополагающей для понимания сущности русской литературы, истории и культуры в целом.