+7(495) 727-01-81

+7(495) 727-34-00

Открыта запись на индивидуальные экскурсии +7(495)727-34-00 доб. 108 Открыт конкурс на бесплатное обучение в 8 и 9 классе!

Преподавание естественно-научных дисциплин

Цель естественно-научного образования в Павловской гимназии — подготовка грамотной, свободной личности, которая:
  • ориентируется в современном мире,
  • осознает жизнь как наивысшую ценность,
  • обладает экологическим сознанием, научным мировоззрением, инновационным стилем мышления,
  • пониманием областей практического применения закономерностей, необходимых для плодотворной деятельности в области материальной или духовной культуры.
      

БИОЛОГИЯ

 
Курс биологии — важное звено в системе естественно-научного образования. Изучение биологии в Основной и Старшей школах невозможно без ознакомительного курса биологии в рамках природоведения в Начальной школе и в 5-м классе Основной школы.
 

Структура биологического образования


Биологическое образование в гимназии представляет базовый уровень, освоение которого происходит по концентрической системе: в 6-м классе даются основные понятия и термины, а далее класс от класса происходит расширение и углубление знаний.
 
В 6-7-х классах  изучаются курсы «Биология. Растения. Грибы. Лишайники» и «Биология. Животные». Происходит формирование представлений о многообразии растений и животных и взаимосвязи живых организмов в природе. Особое внимание уделяется практических знаниям: умению определить опасных животных и ядовитые растения, практическому применению этих знаний. 
 
В 8-м классе учащиеся продолжают изучать основные биологические идеи  и переходят к изучению человека в рамках  курса «Биология. Человек».  Цель обучения –  усвоение   анатомо-физиологических особенностей человека и обоснование гигиенических правил, и, далее,  рассмотрение организма человека на всех уровнях его организации. Теоретические уроки дополнены  лабораторным практикумом. Наибольший интерес вызывает исследование собственного организма: оценка его состояния и развития, физической и умственной работоспособности, биоритмов, суточных энергозатрат. Занятия проводятся как в школе, так и в биологических музеях (Биологический музей имени К.А.Тимирязева и Государственный Дарвиновский музей), что  позволяет углубить знания, и дают богатый материал для самостоятельной работы учащихся.
 
В 9-м классе, в связи с переходом на концентрическую систему обучения биологии, начинается курс «Основы общей биологии», который формирует у учащихся начальные знания основ общей биологии.
 
Период 10-11-х классов - это время второго этапа в углублении изучения биологии. Обучение призвано обеспечить подготовку учащихся в высшие учебные заведения. Содержание биологического образования складывается из курса общей биологии (инвариантный компонент) и из набора специализированных курсов и кружков. Учащимся 11-го класса гимназии предоставляется возможность получить биологическое образование двух уровней: базового и углубленного, которое призвано обеспечить подготовку учащихся в высшие учебные заведения.
 
Наиболее подвижной и гибкой формой обучения является внеурочная работа, которая может быть групповой, индивидуальной и осуществляться в рамках проектной и исследовательской деятельности в гимназии. Здесь особое место уделяется подготовке учащихся к ЕГЭ и профильной ориентации.
 
Таким образом, концепция биологического образования в Павловской гимназии создает оптимальные условия для всестороннего развития личности, для формирования новых смыслов познания. Ученики получают гарантированную возможность уделять преимущественное внимание тем направлениям обучения, которые в наибольшей степени отвечают их склонностям и будут определять их жизнь в будущем.

ФИЗИКА

 
В Гимназии физика изучается на базовом уровне - 2 часа в неделю с 7-го по 11-й классы. Система является двухступенчатой: 7-9 классы, а затем 10-11 классы. Гимназисты имеют возможность расширить свои знания во время кружков, проектной деятельности, индивидуальных занятий, научно–познавательных лекций.
 
Sсience–блок Павловской гимназии располагает современной экспериментальной базой. Это позволяет проводить наблюдения и проделывать опыты практически на каждом уроке. Учащиеся овладевают техникой эксперимента, могут на практике оценить достоверность полученной информации или в процессе эксперимента сделать для себя определённые открытия. Постоянное проведение опытов и их объяснение приводит к интенсификации изучения предмета, помогает использовать физические знания в практической деятельности. Проекты по физике, в основном, носят исследовательский характер. Рассмотрение качественных, расчётных, графических, экспериментальных задач и исследований - главные средства обучения.
 
На уроках практикуются коллективные, групповые, парные занятия, а также индивидуальный подход. Практикуются интегрированные уроки как в смежных (математика-физика, физика-биология, физика-химия), так и в, казалось бы, далёких друг от друга областях знаний (физика – Мировая художественная культура).
 
Важнейшей задачей преподавания является развитие у учащихся представления о физике, как о части общечеловеческой культуры, её значимости для общественного прогресса; об идеях и методах физической науки; о границах применимости физических законов и теорий, о роли выдающихся учёных в развитии физики.
 
Осваивается системы знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии во время уроков и во время научно-популярных лекций, которые читают ведущие учёные. Воспитывается убежденность в возможности познания природы, готовность к морально-этической оценке использования научных достижений, чувство ответственности за сохранение окружающей среды.
    

ХИМИЯ

 
Многообразие авторских программ, используемых сегодня в школьном образовании, позволяет педагогу выбрать программу, а, следовательно, и логику изучения предмета, с учетом  не только образовательно-воспитательной  концепции школы, но и с максимальным  учетом интересов и потребностей учащихся,  а также собственными профессиональными склонностями и приоритетами. В Основной школе  Павловской гимназии  химия преподается на основе программы курса химии для VIII-IX классов средней общеобразовательной школы Оржековского П.А., Мещеряковой Л.М., Потнак Л.С.   В  Старшей – курса  органической химии в полной средней школе Оржековского П.А., Нифантьева Э.Е. Выбор в пользу этих программ обоснован ориентацией   на формирование у учащихся осмысленных знаний и умений, а также на обучение их методам научного познания.
 
Важными установками при изучении курса химии являются:
  1. Формирование у учащихся способности к познанию;
  2. Обучение, ориентированное на развитие личности учащихся;
  3. Развитие российских традиций химического образования;
  4. Бережное отношение к здоровью учащихся при обучении.
 
При изучении курса большое внимание уделяется освещению использования веществ и химических реакций в жизни, быту, в промышленности. Это позволяет сформировать у учащихся представления о созидательной силе химических знаний и заинтересовать их химией.
 
В учебном процессе  широко используется химический эксперимент. Это связано с особенностями мотивации детей при изучении такого предмета как химия.  Что же это дает? Во-первых, эксперимент позволяет подтвердить правильность теоретических положений (является критерием истинности знаний). Во-вторых, химический эксперимент служит  источником знаний о свойствах веществ и особенностях протекания химических реакций. Таким образом, широкое использование химического эксперимента позволяет сформировать у учащихся субъективный познавательный опыт, благодаря которому изучение химии становится для них актуальным и интересным.
 
Изучение химии в гимназии опирается на следующие традиции российского химического образования, которые необходимо беречь и развивать:
  1. Систематичность курса химии. Только знания, сформированные в системе, могут быть глубокими и осознанными;
  2. Критерием истинности знаний является эксперимент, а не слово учителя, не учебник и не логичность рассуждений;
  3. В курсе химии существует гармония между изучаемыми фактами и теорией;
  4. Курс химии имеет несколько теоретических уровней, позволяющих на каждом этапе доступно объяснить сущность веществ и химических реакций, а также обучать учащихся построению и перестроению теоретических моделей;
  5. Наиболее важные факты, понятия, теории рассматриваются в культурно-историческом аспекте;
  6. В результате обучения учащиеся должны получить не только знания и умения, но и представления о методах познания,  служащих основой их убеждений в истинности полученных знаний;
  7. Всестороннее и систематическое изучение роли химии в жизни человека - учащиеся должны распознавать и применять вещества и реакции в своей повседневной жизни, быту, на производстве.

 Обучение химии на всех ступенях осуществляется с оптимальной интенсивностью, перегрузки учащихся – больше исключение, чем правило. Домашние задания дозированы и дифференцированы. Теоретический уровень содержания курса не превышает требования образовательного стандарта.