+7(495) 727-01-81

+7(495) 727-34-00

Психолого-логопедическое сопровождение

Основная цель логопедической службы детского сада Павловской гимназии – оказание логопедической помощи воспитанникам,  имеющим различные нарушения в развитии речи.


Логопедическая работа включает в себя несколько направлений:


  • преодоление имеющихся у детей нарушений речи;

  • предупреждение возможных вторичных нарушений речи;

  • профилактика (пропедевтика) речевых нарушений до их возникновения;

  • совершенствование различных сторон и качеств речи при отсутствии нарушений звукопроизношения;

  • работа по  развитию таких психических функций,  как слухоречевое и зрительное внимание, зрительная и речевая память, словесно-логическое мышление.


Логопедическая служба оказывает содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию воспитанников. Речевая диагностика, осуществляемая  на всех этапах коррекционной работы, способствует обеспечению  индивидуального  и дифференцированного  подхода  к каждому ребенку. Индивидуальные планы работы, составляемые для каждого воспитанника, реализуются на логопедических занятиях. Основными формами коррекционной работы учителя-логопеда с детьми являются индивидуальные  и подгрупповые занятия. На них специалисты  решают задачи по развитию у детей мелкой моторики, фонематического слуха, коррекции нарушений звукопроизношения, а также развитию общеречевых навыков: артикуляции, речевого дыхания, силы голоса.


Вместе со всем педагогическим коллективом логопеды Детского сада решают задачи подготовки ребенка к успешному обучению в общеобразовательной школе. Специалисты уделяют внимание своевременному  предупреждению трудностей, которые могут возникнуть  в дальнейшем при освоении общеобразовательных программ в гимназии. Этому способствует и тесная связь психолого-логопедической службы детского сада и начальной школы.


Одним из аспектов деятельности логопедической службы является пропаганда логопедических знаний среди семей воспитанников. Специалисты  осуществляет свою работу в тесном контакте с родителями, обеспечивая необходимый уровень их осведомлённости о задачах и специфике логопедической коррекционной работы в дошкольном возрасте.


Чем же занимается психологи?


Дети, как известно, все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью психологи в детском саду планируют и проводят с ребенком  занятия. Предварительно они обязательно ставят в известность родителей. Потому что успеха можно добиться только при абсолютном единстве требований и доверии. Каждый новый учебный год педагоги-психологи выбирают для себя направление, на которое они в течение года будут делать основной акцент. Например, в этом году наиболее актуальной для них представлялась тема формирования межличностных отношений в детском коллективе и навыков общения у дошкольников. Исходя из выбранной темы, психолог в детском саду планирует развивающие занятия, на которых будет учить малышей общаться, вместе играть, решать конфликты, избегать ссор.  Много времени уделяется таким вопросам,  как  будущая школьная адаптация детей и их адекватная социализация в коллективе;  построение целостной и правдивой картины мира и общества вокруг него; налаживание прочных и устойчивых связей с окружающим и успешная интеграция в социум. Психологи проводят индивидуальные консультации с родителями воспитанников. Это могут быть групповые  занятия или индивидуальные беседы. В ходе этих консультаций родители ребенка получают возможность объективно оценить развитие и поведение своего малыша, понять, что является нормой для этого возраста и как с минимальными затратами сил и нервов пережить очередной возрастной кризис ребенка.