+7(495) 727-01-81

+7(495) 727-34-00

Наши проекты

«Современная школа: как сделать образовательное пространство эффективным?»

14.04.2015

В АНО «Павловская гимназия» 21 марта 2015 г. состоялась конференция «Современная школа: как сделать образовательное пространство эффективным?». В конференции приняли участие 240 человек из города Москвы и муниципальный территорий Московской области (Балашихи, Истры, Рузы, Можайска, Химок и др.).                        
  

Со словами приветствия к участникам конференции обратилась директор АНО «Павловская гимназия»  Ольга Александровна Рагожина.
 

Модераторами Пленарной части конференции стали Шалашова Марина Михайловна, доктор педагогических наук, директор института дополнительного образования ГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет» и      Оржековский Павел Александрович, доктор педагогических наук, профессор ГБОУ ВО «Московский институт открытого образования»


В панельной дискуссии приняли участие Ольга Александровна Рагожина, директор АНО «Павловская гимназия», Юдина Елена Георгиевна, заведующая лабораторией психологических проблем подготовки педагогов ГБОУ ВО «Московский городской психолого-педагогический университет», г. Москва, Кармаев Александр Алексеевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник Центра стратегических разработок ГБОУ ВО Московской области Академии социального управления, Куманяева Лидия Анатольевна, кандидат педагогических наук, директор МАОУ Лицей №17, г. Химки, Полякова Татьяна Валентиновна, директор   ЧУ ОО «Татьянинская школа», г. Москва
            
В центре внимания были следующие темы: Что меняется в современной школе? Каковы характеристики инновационной образовательной среды? Каковы основные черты перспективных моделей управления современной школой? Какие условия необходимо создать для создания успешной образовательной среды? Какие условия необходимы для творческой реализации педагогов? Как оценивать эффективность работы каждого члена школьного коллектива и школы в целом по конечному результату? Каковы условия формирования педагогической команды единомышленников? В чем особенности образовательного процесса в условиях применения критериального оценивания обучающихся? Как могут отразиться на системе управления школой введение   профильного обучения? Каков механизм разработки, управления и планирования обучающей среды в рамках сетевого взаимодействия? Каковы роль дополнительного образования в формировании личностных и метапредметных результатов обучающихся? и др.
             

Панельная дискуссия задала широкий контекст обсуждаемых вопросов, дискуссии по которым продолжились на заседаниях секций:


  • Секция №1. «Условия для создания образовательного пространства в дошкольном образовании», руководитель секции - Воробьева Лариса Валерьевна, заместитель директора по УВР по дошкольному отделению АНО «Павловская гимназия».
  • Секция №2. «Образовательная среда в начальной школе», руководитель секции - Власова Елена Яковлевна, заместитель директора по УВР по начальной школе АНО «Павловская гимназия».
  • Секция №3. «Инновационность образовательной среды как условие повышения эффективности образовательного процесса в Основной школе», руководитель секции Васюкова Елена Юрьевна, кандидат педагогических наук, заместитель директора по УВР по Основной школе АНО «Павловская гимназия».
  • Секция № 4. «Современная система дополнительного образования: модели и ресурсы развития» руководители секции - Гармажапова Елена Анатольевна, заместитель директора по дополнительному образованию АНО «Павловская гимназия», Буршина Алена Валерьевна, заместитель директора по физическому воспитанию и спорту АНО «Павловская гимназия».
                

На заседаниях секций выступили представители Высших учебных заведений г Москвы, методисты Учебно-методических центров, руководители и педагоги АНО «Павловской гимназии», ГАОУ ЦО №548 «Царицыно», г. Москва, ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского и немецкого языков №1308, г. Москва ЧОУ СОШ «Ломоносовская школа», ГБОУ «Гимназия 1514» г. Москва, ГБОУ  ЦО  № 734 «Школа самоопределения», г. Москва, ЧУ ОО   «Татьянинская школа», г. Москва, МАОУ Одинцовский лицей №6 им. А.С. Пушкина, Московская область и др., а также педагоги дошкольных образовательных организаций и дополнительного образования.


Мастер-классы, тематические круглые столы стали площадками по обмену педагогическим опытом, обсуждению актуальных вопросов развития системы образования.


Кроме того, на конференции состоялся семинар специалистов детских и школьных библиотек, на котором шёл разговор о развитии взаимодействия, об организации и участии в мероприятиях посвященных Году литературы, о также об участии школ в областных проектах направленных на развитие творчества детей и молодежи.


Материалы конференции опубликованы в сборнике, вышедший ко дню проведения конференции.
Все участники подчеркнули высокий уровень подготовки и проведения конференции, особый акцент сделан на актуальность практическую значимость представленных материалов.


Была выражена надежда на продолжение конструктивного взаимодействия всех участников конференции и, предварительно, намечено проведения следующей конференции на следующий год.