Сегодня в 11 классе прошел урок-дебаты.
Дискутировали о том, необходимо ли отменять смертную казнь в России.
Все было организовано в лучших традициях Карла Поппера: по три спикера с каждой стороны, внимательный time picker Филипп Фролов, три внешних эксперта, которые оценивали проведения дебатов каждой стороной, и приглашенные зрители – преподаватели других дисциплин. Четкие тезисы, весомые аргументы, яркие контраргументы, перекрестные вопросы и структурированное подведение итогов.
Точку зрения, которую предстояло защищать, выбирали с помощью жеребьевки. Были определены три стороны: противники смертной казни, их оппоненты и эксперты, оценивающие аргументацию сторон.
В результате с перевесом в один балл победила команда, выступающая против отмены смертной казни, хотя их личное мнение оказалась абсолютно противоположным.
Ребята заметили, что достаточно сложно держаться в строгих рамках заданной формы, не увлекаться и выдерживать жесткий тайминг.
Надеемся, что эта тренировка послужит хорошим подспорьем при написании эссе по ЕГЭ.
Как здорово, что наши ученики могут высказать свою позицию, опираясь на доводы и факты, и при этом в четко отведенное время!
Спасибо за уникальный опыт преподавателю истории и обществознания Наталье Васильевне Моськиной!