Top.Mail.Ru

Гимназисты определяли свое будущее на тренинге «Личный форсайт»

_N0B6646.jpgВ первый день учебного модуля для гимназистов 8-9 классов прошла деловая игра «Личный форсайт», которую провел директор «Школы антропоники и программирования» Сергей Медведчиков.


Основная цель тренинговой программы  - привить ребятам навыки адаптации к изменениям окружающего мира: появлению новых технологий, новых профессий, а также  помочь научиться «заглядывать» не только в краткосрочную перспективу, но и представлять, как может измениться жизнь через 5-10 лет и прогнозировать для себя последствия этих изменений. И уже «здесь и сейчас» начать готовить себя к взрослой  жизни.


Ученикам было предложено придумать модель школы, которая сможет успешно работать в быстро меняющемся мире, где всё меняется… _N0B6786.jpgежегодно. Разработка модели должна была включать инфраструктурные решения, программу обучения и инструменты её  реализации.  По итогам межгруппового обсуждения ученики выработали общие принципы, на основе которых должна работать такая школа.  Удивительно, но восьми- и девяти-классники за два часа обсуждений вывели принципы работы школы, которые, собственно, и легли в основу новых федеральных государственных стандартов образования!  Основными были названы  включение  в образование элементов он-лайн  и _N0B6683.jpgдистанционного обучения, освоение актуального современного знания,  межпредметное обучение, индивидуализация  образовательной траектории,  обучение через практику, ранняя профориентация, а также обучение через наставничество профессионалов из реального сектора экономики и науки. Особенное значение они придали развитию положительной  мотивации к обучению и поощрению  за учебные достижения. 


Заключительный день тренинга будет посвящен тому, что реально ребята готовы сделать в школе «здесь и сейчас» для того, чтобы выработанные ими принципы были воплощены в жизнь.