Top.Mail.Ru

Изучаем среду программирования КуМир или Как исполнитель Чертежник помогает 6-классникам изучить систему декартовых координат

«Если мысли не помещаются в голове, заархивируйте их» - гласит народная IT-мудрость. Но не лучше ли, научиться работать с массивами информации так, чтобы освоить и сохранить в памяти то главное, что поможет быстро восстановить или при необходимости вычислить всё остальное?!


В том числе и эффективной работе с новой информацией был посвящен вчерашний открытый урок информатики для 6-го В класса «Знакомство с исполнителем Чертёжник среды программирования КуМир».

Нам эта тема ни о чем не говорила, и «Чертежник», и «КуМир» не отзывалась никакими отголосками в памяти, поэтому мы разбирались в материале вместе с шестиклассниками.

И вот, что мы поняли.


На этом уроке исполнитель Чертежник (к слову сказать, в этой программе есть и другие исполнители) обучал ребят изображать в программной среде систему декартовых координат и определять в ней значения заданных точек на осях X и Y. То есть мы осваивали начальные навыки программирования, а заодно получали знания из области математики, которые интегрированы в предмет информатики и пригодятся ребятам уже очень скоро.


Преподаватель информатики и руководитель Научно-методического центра гимназии Наталия Васильевна Викторова организует работу на уроке таким образом, что ребята самостоятельно предлагают гипотезы об источниках и путях получения информации, а также выбирают способ усвоения материала так, чтобы он оставил «след» в памяти. И здесь каждый волен выбирать – составить ли ему конспект по изучаемой теме или схему, распечатать ли скриншот или составить ассоциативную карту - «майнд-карту». Также, чтобы материал усвоился системно, педагог применяет элементы «перевернутого урока». То есть ребята сами задают вопросы, которые у них возникают при изучении нового, и сами же пытаются на них ответить или попросить помощи учителя. А хорошо заданный вопрос и хороший ответ на него тянут на дополнительные баллы или отличную отметку за урок, - и это уже развитие учебной мотивации.


Способы обучения, применяемые Наталией Васильевной, позволяют создать очень динамичную атмосферу на уроке, которая позволяет концентрироваться на поставленной задаче и задает высокий темп работы на уроке. «Один из невосполнимых ресурсов у человека – это его время. И это особо ощутимо в современном мире, когда количество информации растет по экспоненте и нужно успевать за информационным потоком, чтобы идти в ногу со временем. Поэтому моя задача - в минимальный срок – 45 минут – оставить у ребят осмысленный информационный «след», создать такие условия, чтобы новое, стало понятным и усвоенным, чтобы дети получали материал не в готовом виде, а открывали неизвестное заново, на основе своего опыта. А когда ученики это делают сами, то у них развивается критическое мышление, и они учатся с большим интересом», - считает Наталия Васильевна.


А мы добавим, что эффективная работа с информацией – это один из важнейших навыков, необходимых для успешной деятельности практически в любой сфере современной жизни. Ну а для IT-программистов, профессия которых станет наиболее востребованной в будущем – это основа основ! И мы не просто готовим наших ребят к новому будущему, мы уже в нем живем!