Top.Mail.Ru

Как 8-классники изучают Excel, разгадывая загадки Шерлока Холмса

Информатика - Бытовая криминалистика.jpg

- Послушайте, Холмс. Вы умеете работать в Excel?
- Это элементарно, Ватсон!
Со знаменитым лондонским сыщиком Шерлоком Холмсом согласны ученики 8 класса Павловской гимназии после обычного комбинированного урока информационных технологий, который в этот раз назывался «Бытовая криминалистика или Антропометрия для начинающих».

Закрепить полученные знания о программе Excel при помощи образовательной интерактивной платформы Kahoot.it?! - Да легко! А вот высчитать по алгоритму рост и размер ноги персонажа Конан Дойля, проникшего через слуховое окно в «Сокровищах Агры», рассчитать пропорции Витрувианского человека по росту, определить собственные параметры, создать алгоритм расчёта, а потом представить антропометрическую информацию в табличном виде и в виде диаграмм - необычные для школьника задания, которые и сделали этот урок интересным и запоминающимся.

Наш учитель информатики и физики Валентина Григорьевна Соловьянюк-Кротова практически из любой темы урока создает увлекательную игру-викторину. «Обычно для урока я ищу какую-нибудь загадочную историю, которую «достаю» из мировой художественной литературы, искусства или кинематографа. Ведь если в задаче есть тайна, то в каждом из нас просыпается детектив-исследователь, возникает интерес к познанию! И такие практические задачи больше всего воодушевляют ребят и помогают освоить функции компьютерных программ, изучение которых в чистом виде – достаточно скучная история», - отмечает Валентина Григорьевна.

******
Валентина Григорьевна Соловьянюк-Кротова ведет в гимназии предметные кружки по естествознанию, координирует и курирует проектно-исследовательскую деятельность гимназистов в рамках конференции "Старт в будущее", является членом экспертной комиссии по проверке ЕГЭ по информатике, имеет большой педагогический опыт, который позволяет грамотно сочетать на уроке интерактивные технологии, игровые форматы, командные способы работы. Благодаря большому педагогическому опыту и креативному подходу к подготовке занятий наши гимназисты живо интересуются предметами естественно-научного цикла, с удовольствием принимают участие в проектной деятельности.