Top.Mail.Ru

Как дети оживили буквы

Необычный подарок ждет ребят, которые в сентябре перейдут в дошкольную группу «Лучики». Это игра «Жили-были буквы», которую придумали выпускники этого года. Расскажем, как появился проект.

Осенью прошлого года в подготовительной группе «Лучики» проводилась фотовыставка домашних питомцев. Дети поняли: фотографии недостаточно, чтобы рассказать другим о любимой собаке. О ней нужно написать, а не все умели работать со словом и текстом. Так у воспитанников появились мотивация изучить буквы, естественный интерес к письму.

Дальше педагоги пошли нешаблонным путем. Они не стали размещать готовые плакаты с алфавитом, а предложили детям сделать свою азбуку: сначала про животных, затем про сказочных героев, профессии и зимние явления. Позже ребята сделали объемные буквы из пластилина, а затем нарисовали каждую букву алфавита как отдельного персонажа.

Подогревая интерес к познанию, воспитатели поставили задачу: придумать каждой букве свою историю, рассказать, как она появилась, где живет, какой у нее характер. Так буквы стали оживать. У каждой появилась своя анкета на большом листе, который можно разрезать на карточки и превратить в игру, что и случилось – появился игровой набор «Жили-были буквы».

Кроме самой настольной игры, в печать ушли истории букв. Они стали частью очередного сборника литературно-художественного конкурса «Самиздат». Эксперты конкурса отмечают, что в каждой работе видны мысль автора, его интересы, увлечения и предпочтения.

С этим проектом дети не просто овладели словом, стали писать друг другу послания, создавать свои книжечки. Ребята прокачали коммуникацию, стали чаще работать в мини-командах, научились учитывать интересы других детей, например тех, которые будут пользоваться их игрой, продумали правила. А главное, поняли, что их идея получила яркое и оригинальное воплощение.

#игра #лучики #жили_были_буквы