Top.Mail.Ru

Как восьмиклассники определяли группу крови…

«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я научусь». Эта китайская пословица вполне может служить эпиграфом к уроку биологии в восьмым классах «Группа крови на рукаве», на котором  учитель биологии Ирина Львовна Амирова продемонстрировала  возможности современного урока.


«Изюминкой» урока стало участие специально приглашенной гостьи – врача-трансфузиолога НИИ Склифосовского Мальвины Александровны Дмитриевой. Она подробно рассказала нам, как определяется группа крови и резус-фактор, как в настоящее время собирают цельную кровь, разделяют на фракции – эритроциты, плазму и тромбоциты, отправляют на хранение и, в зависимости от потребностей пациента, делают переливание Урок включал в себя и элементы профориентации - Мальвина Александровна рассказала о профессии врача-трансфузиолога, а также о том, насколько перспективна и востребована сейчас эта специальность.


После теоретической части  состоялся практикум, где взрослые (лаборанты) вместе с ребятами определили группу образцов крови и увидели, как смешивание несовместимых групп вызывает процесс агглютинации (склеивание и выпадение в осадок из однородной взвеси бактерий, эритроцитов и др. клеток, несущих антигены). Опытным путем все участники урока получили полное представление о том,  почему раньше  переливание крови часто было неудачным и к каким последствиям может привести врачебная ошибка. Отметим, что вся экспериментальная часть проходила с соблюдением правил безопасности.


Занятия, которые проводят наши педагоги,  требуют большого мастерства и опыта.  Наш учитель биологии  Ирина Львовна Амирова преподает биологию более 35 лет, имеет высшую квалификационную категорию, является экспертом ЕГЭ и координатором проектной и исследовательской работы в гимназии.  «Сегодня на первый план выходит умение учителя заинтересовать детей, научить задавать вопросы, вовлечь в процесс поиска информации и сделать его постоянным, научить выделять главное в широких информационных потоках. Поэтому я использую современные формы подачи учебного материала в виде комбинированных теоретических и практических занятий с участием  специалистов-практиков в изучаемой области знаний», - отметила Ирина Львовна после урока.