Top.Mail.Ru

Компьютерная грамотность в начальной школе

Дети 21 века уже родились в эпоху персональных компьютеров и многое понимают интуитивно. Есть ли смысл учить их компьютерной грамотности и какой подход лучше использовать – своим опытом делятся педагоги Павловской гимназии.

Система формирования компьютерной грамотности и навыков программирования в Павловской гимназии охватывает все ступени, начиная с детского сада и заканчивая старшей школой.

“Уже в детском саду у нас есть курсы робототехники, где в работе с учебными роботами Photon дети знакомятся с миром программирования и технологий, – говорит руководитель научно-методического центра Наталия Васильевна Викторовна. – В начальной школе курс робототехники продолжается и видоизменяется с учетом возрастных особенностей учеников. Ребята собирают и программируют роботы LEGO”.


“3D моделирование – отдельное направление, – рассказывает педагог по информатике и программированию в начальной школе Ирина Александровна Шейкина. – Оно развивает пространственное мышление, которое часто необходимо при решении задач не только в учебе, но и в жизни. Например, с помощью специальной программы ребенок может сделать модель любимого героя, интерьер своей комнаты, транспорт будущего, сломанную или потерянную деталь от лампы или настольной игры, и распечатать это на 3D принтере. А ведь ученики не подозревают, что, используя такие простые формы, как куб, сфера, конус, пирамида, они с легкостью осваивают незнакомую им пока геометрию”.


Помимо курса 3D моделирования и курса робототехники через проектные работы ребята учатся основам работы в текстовых и графических, фото- и видеоредакторах. Так, на День мамы дети создавали видеоролик с музыкой и своим закадровыми голосом. На Новый год – уникальные календари для родных и близких.


“Важной составляющей системы формирования компьютерной грамотности является программирование, которое как обязательный предмет появляется уже в 3 классе. Мы работаем на платформе Кодвардс, и уроки ведет именно учитель информатики, – объясняет Наталия Васильевна Викторова. – Такой комплексный подход, когда ребенок учится быть “пользователем” и “программистом” уже в начальных классах, помогает нам решать задачу преемственности образовательной модели гимназии, которая подразумевает развитие этих компетенций в основной и старшей школах”.