Top.Mail.Ru

Павловская гимназия представила на ММСО образовательный проект «Сторителлинг для школьников в аудиолекциях»

Сегодня на ВДНХ началось самое масштабное событие в сфере образования – Московский Международный салон образования – форум, где своим опытом и достижениями делятся школьные и вузовские преподаватели, директора школ и другие эксперты, чья профессиональная деятельность связана с обучением, развитием и образованием.

Павловская гимназия представляет на площадке ММСО два проекта. Об одном из них – программе профориентации для старшеклассников – еще предстоит рассказать нашим экспертам Людмиле Бурашовой и Марии Болотской. А сегодня директор школы Ольга Рагожина и руководитель научно-методического центра Наталия Викторова участвовали в презентации образовательного проекта «Сторителлинг для школьников в аудиолекциях от лучших преподавателей России». В дискуссии также приняли участие Анна Эспарса – куратор образовательного проекта компании Storytel, Диана Шехтман – заместитель генерального директора школы «Золотое Сечение», Ольга Добролюбова – учитель английского языка школы «Золотое Сечение».
Участники дискуссии обсуждали, насколько востребован и актуален формат непродолжительных, но содержательных аудиолекций как для школьников, так и для педагогов и каковы перспективы этого проекта.

В своей вступительной речи Анна Эспарса поблагодарила педагогов частных школ за профессионализм и готовность к новому опыту, желание уделить участию в проекте свое личное время. Анна отметила, что все участники прошли 4 уровня экспертизы: предметную, методическую, психолого-педагогическую и литературно-редакторскую. Причем этап литературного редактирования был непростым для педагогов, ведь нужно было переложить глубокое содержание в формат сторителлинга и в 10-минутной лекции рассказать просто о сложном. В результате, костяк проекта составили педагоги Павловской гимназии, записав более 20 лекций по биологии, химии, физике, литературе, информатике, английскому языку, истории, обществознанию и другим предметам.

Выступая перед аудиторией, Ольга Рагожина отметила, что Павловская гимназия недавно изучала вопрос, какого же педагога хотят видеть родители и дети. Выяснилось, что им не нужен «учитель-звезда», также мало интересует ученая степень педагога. А нужен тот, кто «способен влюбить в свой предмет, рассказать ярко и увлекательно. Второй критерий, по которому оценивается профессионализм преподавателя, – это широкий кругозор – взгляд на 360 градусов, когда учитель может «покрутить» свой предмет и показать его во взаимосвязи с окружающим миром. И в Павловской гимназии таких педагогов большинство, и все они откликнулись, и буквально за три месяца проделали колоссальную работу, записав образовательные аудиолекции».

Ольга Добролюбова, преподаватель английского языка школы «Золотое сечение», рассказала аудитории о том, что в записи аудиокурса она использовала материал для подготовки детей к олимпиадам, который относится не только к лингвистике, но имеет и исторические, и культурологические отсылки.
Наталия Викторова, руководитель научно-методического центра Павловской гимназии, обратила внимание педагогической аудитории на тот факт, что «работа над лекциями в формате сторителлинга развивает коммуникационные компетенции самого педагога, который ищет форму подачи, средства выразительности, подбирает образ, работает с голосом, тренирует свое ораторское мастерство». 

Старшеклассницы из школы «Золотое сечение», приехавшие поделиться с аудиторией ММСО своим мнением, говорили, что аудио – это удобный формат для подростка, привыкшего слушать музыку в наушниках, о том, что лекции «воспринимаются как сказка», а также о том, что было бы здорово, если бы в этом проекте принимали участие также дети и тоже могли записывать свои аудиолекции. 
Это предложение было поддержано участниками дискуссии. Так что в скором будущем, вероятно, гимназисты Павловской гимназии смогут принять участие в проекте образовательного сторителлинга!