Top.Mail.Ru
Новости и события
1 октября, 2020

Новый формат урока - историческое собеседование

Что если бы Иван Грозный устраивался на позицию CEO крупной нефтедобывающей компании, а Карамзин, например, в совет директоров федерального телеканала? 

На уроках Григория Александровича Камчатнова и не такое возможно. В международном научном журнале “Молодой ученый” как раз вышла его статья о формате деловой игры, которую он практикует на уроках истории и обществознания: «Деловая игра – Историческое собеседование».
  
“На уроках истории часто нет возможности остановится подробно на биографии той или иной личности, а личности в истории встречаются весьма примечательные. Идея сделать урок-собеседование пришла ко мне неожиданно на занятии в 9 классе, когда мы изучали трудовое законодательство и процесс устройства на работу, — рассказывает Григорий Александрович. — Замысел заключается в том, чтобы «устроить» на работу какую-нибудь историческую личность, отправить ее на собеседование в нашу школу или крупную компанию, разумеется, на руководящую должность — личности-то в истории масштабные. Для этого я постарался объединить исторический материал с социальным. В части истории ученикам нужно достаточно подробно изучить биографию и роль личности в историческом процессе, со стороны курса обществознания — выяснить, как должен вести себя человек на собеседовании, понять и примерить на себя роль принимающей стороны, то есть отдела персонала, «представители» которого и проводят собеседование”. 

Ученики с интересом готовятся к этим урокам. А мы гордимся, что в Павловской гимназии работают такие классные педагоги. 

Кстати, если бы вы предлагали какую-то кандидатуру исторической личности и место работы, кого бы вы выбрали и на какую позицию?