Top.Mail.Ru

Открытая конференция «Старт в будущее»

Ежегодно весной Павловская гимназия проводит Открытую конференцию проектных и исследовательских работ «Старт в будущее», в рамках которой ребята проявляют себя в поисковой, исследовательской и проектной деятельности.


На конференции представляются лучшие работы по итогам годового цикла проектной и исследовательской деятельности. В 2016 году конференция расширила список участников. В гимназию приехали учащиеся МАОУ Лицей № 17 г. Химки, НОУ Свято-Георгиевская гимназия г. Красногорска и Физтех- лицея им. П.Л. Капицы г. Долгопрудного.


По рабочему регламенту мероприятия, все проекты и исследования были представлены в двух секциях: начальной школы и основной школы.


В секции начальной школы конференция началась с выступления воспитанников детского сада с проектом «Куклы наших бабушек». Выступление малышей вдохновило участников на плодотворную работу, и тему сохранения традиций продолжили Алиса Журавлёва и Анна Бокова, ученицы 4 класса МАОУ Лицей № 17 г. Химки, проектом «Возрождение старого рецепта приготовления пастилы».


Анастасия Мельник и Алиса Рославцева из 4 класса Павловской гимназии задались вопросом «Все ли мыльные пузыри круглые?».


Как уменьшить влияние гаджетов на здоровье ребят, - такой проблемный вопрос поставил перед собой Аль-Кудри Омар, четвероклассник из МАОУ Лицей № 17 г. Химки в своей работе «Позвони, мне, позвони… Ну, а лучше, напиши».


Владислав Бурматов, ученик 4-го класса Гимназии, выполнив проект «Настольные игры и их истории», пригласил всех в увлекательную игру, при этом рассказав историю появления настольных игр.


Если вы никогда не видели цветущие тюльпаны в феврале, то второклассники Арина Смыкова, Егор Костяев, Анастасия Кузнецова, Елизавета Лисунова из Лицея №17 г. Химки поделятся опытом по выращиванию этих весенних цветов зимой. А для тех, кто часто смотрит на небо и восхищается звездами, был интересен проект, выполненный Марией Школьник из 4 класса Павловской гимназии, «Звёзды. Рождение, жизнь, смерть. Всё ли так просто?»


Пленарное заседание секции основной школы конференции открыли наши гости из Физтех-лицея Дарья Грицюк и Екатерина Касьянова. Они изучили в своей работе «Формирование индивидуального стиля учения» не только типы восприятия человеком действительности, но и исследовали, какими знаниями должен владеть учитель будущего, чтобы воспитывать человека будущего.


Ярко и эмоционально представил свой «Буктрейлер» Максим Чихачев. Он совместил новую визуальную форму передачи информации с острой проблемой современного общества - снижением читательского интереса. Максим утверждал, что буктрейлеры помогут поддерживать интерес к книгам.


О том, как многие открытия прошлого стали отправной точкой открытий сегодняшних и открытий будущего, рассказал Виктор Бачин. Зрители увидели настоящие 3D-изображения, которые Витя получил сам, работая над проектом «3D-эффект».


Как питаться вкусно и правильно, особенно во время поста? Шестиклассники Прасковья Бобачева и Георгий Зинов НОУ «Свято- Георгиевская гимназия» открыли секреты здорового питания с использованием проростков семян.


Как совместить экологию и научно-технический прогресс, задумался Сергей Степанов из 7 класса Лицея № 17 и исследовал способы изготовления бумаги из вторсырья в проекте «Всё гениальное - просто. Просто бумага». Что важнее для современного человека: реальная польза продукта или его реклама? Ответ неоднозначен. Это доказали Анастасия Панфилова и Алена Пономарева, семиклассницы Павловской гимназии в работе «Кока-кола: покупаем мечту?!»


Не менее интересной и увлекательной для начальной и основной школы стала стендовая защита. Возле стендов царило оживление. Ребята с радостью знакомились с работами, выполненными в разных предметных областях. Жюри, учащиеся и гости угощались бородинским хлебом, рассматривали коллекцию из янтаря, читали авторский журнал про собак на английском языке, знакомились с компьютерными приложениями и играми, созданными проектантами, смотрели ролики, рассматривали модели мостов и угольного разреза и многое-многое другое.


О роли и значении проектно-исследовательской деятельности в жизни ребят можно было судить по реакции зрителей – в ходе выступлений аудитория живо интересовалась процессами, которые исследовали проектанты, выражала восхищение и задавала многочисленные вопросы. И, конечно, все выступающие на конференции получи дипломы лауреатов и победителей за лучшие работы, а руководители проектов - благодарности за подготовку дипломантов.


А мы, педагоги, еще раз убедились, как много вокруг талантливых и целеустремленных, ищущих свой путь в жизни ребят!


Амирова И.Л., координатор ПИР гимназии,
Соловьянюк-Кротова В.Г., куратор ПИР основной школы,
Петрова А.О., куратор ПИР начальной школы