Top.Mail.Ru

Почему на уроке математики они пришли в кабинет химии

"Почему на уроке математики вы пришли в кабинет химии?”, - спросила у шестиклассников Елена Юрьевна Васюкова, заместитель директора в основной и старшей школах и учитель химии. 

Оказалось всё просто: они хотели бы лучше разобраться в том, что такое «концентрация» и на практике закрепить представления о растворах и концентрации, а ещё ребята уверенно сказали, что хотят узнать что-то новое и, конечно, похимичить. 

Так и получился цикл сразу из 3 занятий. 

Надели белые халаты, и первый урок начался. Обсудили, что такое смеси, какие они бывают, рассмотрели образцы из повседневной жизни - йод, перекись водорода, растительное масло, минеральная вода, даже сгущенка и гранит. Да-да, последнее - тоже смесь, правда к растворам гранит не отнесёшь, зато очень наглядно продемонстрирован существенный признак смесей - состоит из нескольких веществ. 

Ну а потом начали химичить: в группах готовили раствор определенной концентрации из соли и воды, сливали свои “наработки”, математически рассчитывали концентрацию и экспериментально проверяли верность своих расчетов, определяя плотность полученных растворов ареометром и сравнивая расчетную концентрацию по графику зависимости плотности и концентрации с полученной в ходе приготовления растворов. 

Ошибка все-таки закралась, зато теперь ребята знают, как важно не допускать неточностей на этапе измерений. 

Такие интегрированные уроки ценны не только, чтобы увидеть взаимосвязь предметных областей, но и иметь возможность на практике попробовать сделать то, о чем говорится в учебнике, увидеть своими глазами. И почему бы не сходить на математику в кабинет химии? 

Отличное решение для отличных знаний.