Top.Mail.Ru

«Путь к дому», ведущий в Павловскую гимназию

IMG_2676.jpgОдин из секретов успешного обучения заключается в способности педагога увлечь ребят реальной деятельностью. Ведь через собственные открытия и личный опыт все мы легче осваиваем новое знание, к нам приходит глубина понимания.


Наши шестиклассники на курсе по искусству, который ведет Елена Жановна Пономаренко и Анастасия Николаевна Серазетдинова, выполняли проект, само название которого имеет глубокий философский смысл: «Путь к дому». Задача состояла в том, чтобы придумать героя, создать его жилище и сочинить его историю таким образом, чтобы внешний наблюдатель мог понять, что это за персонаж, какой у него характер, и как случилось, что он ищет свой дом.


Задача оказалась трудной. Свобода действий сначала всех обрадовала, но когда дело дошло до реальных расчетов и масштабирования проектов, то многие из них оказались нереализованными, так как не были соблюдены технические параметры – то крыша не могла удержаться на каркасе, то фундамент был слишком узкий… Были и комические случаи, например, когда детали дома съедались, так как они были мармеладные!


Каких историй только не придумали ребята! Про рыбака Василия, не вернувшегося с рыбалки, верный пёс которого продолжал ждать его дома; про кота по имени Санс, который построил дом на поляне; про Ежика Петро и моряка Ивана, про космических героев Звездочку и Лизуту, про японку Джувию…

IMG_2675.jpg

Когда ребята закончили работу над своими индивидуальными проектами, то решили, что нужно построить целый город, в котором, не удивляйтесь, есть даже кладбище! Звучит не слишком жизнеутверждающе, правда?! А между тем, это место имеет свою глубокую метафору - это хранилище нереализованных замыслов и идей.


Какие же навыки получили шестиклассники, какие уроки извлекли при выполнении задания, что останется с ними на всю жизнь? 


Ребята прикоснулись к таким предметам как черчение, проектирование, моделирование, дизайн, сочинительство. Поработали в командах, стараясь договариваться, слышать друг друга. А вот, что они сами думают о своем опыте.


«Этот проект научил меня все делать заранее. Я поняла, что ничего не получится, если не попробовать несколько раз».

Варвара Лесная, 6 «Б»


«Этот проект для тех, кто любит фантазировать и строить руками. За время проекта я понял, что у каждого человека должен быть дом. Если бы мы работали более интенсивно, но у нас бы получилось большое доделанное поле».

Сергей Мохов, 6 «А»


«У меня не получилась моя первоначальная идея, так как она была слишком сложной для меня. Я поняла, что надо стать более внимательной, делать все вовремя. А еще осознала, что в жизни встретится много проблем, и что иногда можно попросить помощи».

Юлия Свищева, 6 «А»


«Я поняла, что даже если мне не нравится собственный проект, не надо бросать все в последний момент, а нужно оставить и подумать. Скорее всего, он понравится кому-то еще и тебе тоже».

Полина Белова, 6 «А»

IMG_2677.jpg

«Мой дом менялся три раза, а многие предлагаемые мною проекты просто не могли быть реализованы. Мне кажется, это случалось из-за переоценки собственных сил. Я поняла, что нужно серьезней подходить к заданию, старательней его выполнять, взрослее».

Кристина Кобищанова, 6 «Б»


«Этот проект будет интересен всем. Ведь каждый дом – это индивидуальная или парная постройка, которая выполнена старательно и аккуратно и которую хочется рассмотреть.

Я поняла, что у нас очень дружный, сплоченный и креативный класс. Чтобы реализовать этот проект и сделать его лучше, все дети нашего класса вложили частичку себя».

Смирнова Катя, 6 «Б»


«Этот проект мы делали для того, чтобы вспомнить, как делать совместную работу, чтобы объединить свои усилия и проверить, на что мы способны. Он интересен нашим родителям, учителям и, конечно, мне и моему классу».

Анастасия Пономаренко, 6 «Б»


«Помимо своего дома, я помогала строить «кладбище», обустраивать территорию своих одноклассников и создавать железную дорогу. В моем доме-банке должен был жить кит, но стала там жить морская звезда, потому что кит туда не влез. Мне кажется, что проект удался и все получилось таким, какое оно есть».

Александра Зубкова, 6 «Б»