Top.Mail.Ru
Новости и события
17 октября, 2017

Старшеклассники приняли «Креативный бой»

В последние дни сентября в подмосковном отеле Истра-Holiday развернулся масштабный «Креативный бой», в котором приняли участие ребята 9-11 классов. На бизнес-игре они тренировали сразу несколько полезных компетенций: анализ информации и принятие решений, навыки коммуникации, командное взаимодействие, навыки презентации и креативное мышление.

Все как в жизни.
Тренироваться пришлось в условиях, максимально приближенных к реальной работе креативных агентств. Игру разработала и провела Школа ИКРА, преподаватели которой - действующие профессионалы рекламной и креативной индустрии. Они и стали кураторами команд ребят, каждая из которых работала как самостоятельное агентство.
Все было как в жизни. Один за другим сыпались брифы из рекламной практики компаний McD, Apple, Вконтакте, Билайн, Nike, Coca Cola. Каждый раз они становились сложнее. В кратчайшие сроки командам приходилось решать массу задач: выбрать стратегию (развиваться или богатеть), распределить роли, проанализировать информацию и провести мозговой штурм, сбегать на лекцию за знаниями и тут же их применить, отобрать самые крутые идеи и презентовать их клиенту. А также заработать денег или получить «плюс в карму», перекупить, если удастся, сотрудников у конкурентов, приобрести оргтехнику, выиграть или проиграть тендер. Целиком сосредоточиться на выигрыше или получать удовольствие от процесса. И, если у 10 и 11 классов опыт участия в различных деловых играх уже был, то девятиклассники встретились с неизведанным. Но боевое креативное крещение они легко выдержали и никому не уступили.

Усталые, но довольные.
Подводя итоги первого бурного дня, все команды - «Whitу line», «NO», «MC», «Sguschenka», «BRA» «ORCA», «W.A.D.E.M» - зафиксировали несколько самых важных процессов, которые с ними произошли. Во-первых, все сумели подружиться и быстро наладить взаимодействие внутри агентств, несмотря на разный возраст и опыт. Во-вторых, весь день слушали, анализировали и развивали идеи друг друга. В-третьих, учились искусству делить полномочия и ответственность. И – мега-достижение! – всем удалось потренировать навыки тайм-менеджмента. Действительно, сложная механика игры за весь день ни разу не сбилась! И всё благодаря исключительной пунктуальности участников, то есть наших ребят. Вот это последнее вызвало настоящую всеохватывающую радость.

В бой идет… Ростелеком.
Назавтра команды ждала встреча с живым клиентом. Представители ОАО «Ростелеком» Кирилл Брылев и директор проектов компании Артур Ахметов предложили командам поработать над двумя брифами телекоммуникационного гиганта. Бриф на разработку образовательной платформы, которой могли бы пользоваться школьники в регионах, готовясь к поступлению в вузы, набрал больше сторонников, чем бриф по продвижению продукта компании, связанного с компьютерными играми. Но зато второй бриф сподвигнул энтузиастов компьютерных игр из разных команд срочно выделиться в отдельную группу, найти себе куратора и убедить его в ценности совместной работы. Подготовка началась с глубинного общения с клиентами по уточнению запросов и деталей. Затем осталось применить все навыки, полученные накануне. Поработать с инсайтом, определить целевые аудитории и каналы коммуникации, предложить решения и не забыть о монетизации. Собрать презентацию и выступить. Защищать проект предстояло перед жюри, состоявшим из кураторов ИКРЫ, клиентов из Ростелекома, других команд и родителей. По итогам выступления каждой команды проходило онлайн голосование. Кураторы отчаянно болели за свои агентства, родители - за детей, а ребята - друг за друга.

Награды нашли своих героев.
И вот позади вот позади выступления, ответы на вопросы, обмен мнениями. И здесь ребят ждал сюрприз. Команды «Sgushenka» и «W.A.D.E.M» получили приглашение пройти стажировку в ОАО «Ростелеком» за лучше всего проработанные презентации. Приз кураторов ИКРЫ также достался команде «Sgushenka». Как сказал Василий Лебедев, основатель и генеральный директор ИКРЫ, кураторы выделили эту команду за особенный стиль и качество презентации. Наградой стали сертификаты на прохождение любых интенсивов в ИКРЕ до конца 2018 года.

Почему необходимо поехать на профессиональный тренинг или чему учит работа в рекламном агентстве?

Мне поездка понравилась по многим причинам. Во-первых, это опыт общения и совместного творчества с одноклассниками и ребятами из других классов. Во-вторых, это возможность почувствовать себя в роли специалиста рекламного агентства и понять, хочу ли я в дальнейшем развиваться в этом направлении. В третьих, мне было приятно работать под руководством отличных кураторов. Василию Лебедеву – отдельный респект!
Также незаменим был опыт публичного выступления, опыт работы в условиях ограниченного времени и стресс-факторов.
Еще тренинговая программа помогает обнаруживать зоны развития, выявить важные навыки, которые могут пригодиться в дальнейшей жизни и которым нужно уделить больше внимания.
Это было прекрасное место и прекрасное время, и мне хотелось бы больше таких мероприятий.

Хомченко Павел, 9 кл.