Top.Mail.Ru
Новости и события
22 сентября, 2016

TAKE THE STAGE: как поставить 5 спектаклей за 3 дня

IMG_9876.jpgПринцип «Обучение действием» лег в основу Осенней школы по развитию компетенций, которая прошла для учащихся 9-11 классов Павловской гимназии. За три неполных дня ребятам предлагалось подготовить 5 полноценных спектаклей и показать их зрителям.


Драматургический материал исключал скидки на возраст: Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц», Евгений Шварц «Тень» и «Сказка о глупом короле», Александр Володин «Две стрелы», Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес».

Ребятам предстояло выйти из привычной роли учеников школы, создать команды и превратиться в режиссеров, артистов, декораторов, администраторов, звукорежиссеров, художников по костюмам.


А еще выбрать кусок для постановки, распределить роли, выучить текст и предложить собственное видение. Найти реквизит, костюмы и отрепетировать. И, главное, сыграть в финале так, чтобы зритель до конца   поверил. А зритель ожидался самый взыскательный - родители и педагоги.

IMG_0349.jpg

Справиться со сложной задачей помогали профессионалы - команда Международной ассоциации корпоративного образования, бизнес-коучи и мастера сцены, а также школьные тьюторы и классные руководители. Ребят ждал мощный интенсив по тайм-менеджменту, командной работе, управлению аудиторией, сценическому движению и речи, основам планирования, почти 20 часов тренингов и мастер-классов.


Занятия и поддержка наставников помогли каждому участнику максимально раскрыть свой   потенциал. Ребята смогли по-новому осознать себя и свои возможности, увидеть друг друга иными глазами. Итогом более чем сорокачасовой работы стали спектакли, которые представили на сцене пять команд. Уровень постановок превзошёл самые смелые ожидания. Если говорить точнее, такого не ожидал никто.


IMG_0420.jpgПотрясение, удивление, восторг, восхищение - ни одно из этих слов, да и все они вместе, не передают той гаммы чувств, которую испытали зрители. Собственное прочтение материала, точные интонации, ни одной фальшивой ноты, зрелая актерская игра, свободное владение собой на сцене. Никто ни разу не сбился в тексте, а монологи и диалоги были сложными. И это был настоящий театр.


После просмотра, когда улеглось первое волнение, посыпались вопросы. Как это получилось? Что за чудо произошло? Неужели готовили три дня? Да. Да. Да. И это случилось, потому что ребята соблюдали важные условия. Какие? Учились верить в себя и ставить цели. Осознанно принимать решения и делать выбор. Старались быть гибкими и открытыми к новому. А еще сотрудничать и работать в команде, слушать и слышать друг друга и педагогов. Именно этим важным навыкам учились ребята, когда готовили спектакли. Это и помогло им раскрыть свой талант. И обучение прошло успешно.