Top.Mail.Ru
Новости и события
22 декабря, 2017

Урок «Искусство», как произведение современной художественной культуры

Что делать всесильному Зевсу, когда его любимая супруга Гера пребывает  в плохом настроении? Конечно же, немедленно созывать совет олимпийских богов, чтобы найти способ развеселить своенравную Мать небожителей. Именно так поступил Зевс, в которого мастерски перевоплотился гимназист Максим Башмаков, в ходе театрализованной презентации  многослойного творческого проекта учеников 6-х классов «Мифология. Герои и чудовища».


Ребята сами написали сценарий, создали костюмы, реквизит и декорации, а также исполнили все роли. В создание творческого проекта они вложили душу и свое видение мифологической истории. В ходе работы над проектом, изучая хитросплетения «божественных судеб» и познавая характер жителей Олимпа,  гимназисты параллельно занимались теми видами творчества и исследований, которые близки им самим по духу и по характеру. Кто-то создавал керамические изделия и расписывал их в греческом стиле, кто-то придумывал настоящие игры, позволяющие изучать мифологию. Группа энциклопедически образованных юношей работала над созданием огромного генеалогического древа мифических богов и титанов, другие  создавали флотилию кораблей с расписными парусами. А кому-то стало интересно поэкспериментировать на тему того, как выглядели бы древнегреческие боги, герои и чудовища в современном мире. Получились интересные коллажи и даже учебные пособия! В процессе работы над проектом, ребята искали ответы на сложные вопросы, которыми до сих пор задаются исследователи мировой культуры. Например: как образы Орфея и Аполлона стали символами Спасителя в раннехристианской художественной системе или почему генеалогическое древо греческих богов и титанов так запутанно и ветвисто, или о чем повествуют рисунки на  древнегреческих чернофигурных и краснофигурных амфорах.

 

Интересно, что тема  поединка Героя и чудовища, в античном мире являлась своеобразным символом победы человеческого духа  над хтоническим сознанием. В современном мире эта тема интерпретирована как борьба с человеческими  пороками и слабостями. А ребята под «чудовищами», атакующими современного подростка, представляли  лень, зависть, жадность, предательство и капризность, что и было отражено в сценарии.

 

В проекте принимали участие порядка сорока гимназистов. Но, как это часто бывает, накануне выступления по разным причинам поменялся состав выступающих, и ребятам пришлось оперативно вносить изменения в сценарий, срочно искать других исполнителей ролей. В результате слаженной командной работы, олимпийские боги развеселили Геру, в также позабавили восхищенных зрителей этого необычного творческого действа: родителей, преподавателей и учеников  Павловской гимназии.

 

В ходе реализации этого большого общего проекта были выполнены следующие тематические подпроекты:

1.   «О чем рассказала греческая ваза?». Участники: Катя Богданова, Лиза Толкачева, Настя Билиенко, Настя Палиенко, Полина Кладова, Саша Анцупова.

2.   «Происхождение древнегреческих богов». Участники: Влад Бурматов, Коля Мецгер, Максим Башмаков, Андрей Иванков.

3.   Создание игры «Гречеполия» по мотивам настольной игры «Монополия», создание рекламного ролика. Участники: Марика Кольцова, Таня Лукина, Рафаэль Станкевич, Денис Авдошенков, Вера Кузнецова, Алиса Рославцева, Ваня Зотов, Ваче Оганесян, Артем Гизатулин, Егор Сеннов.

4.   Создание игры «ТИГАХИ». Участники:  Настя Цивилева, Полина Еделькина, Настя Мельник.

5.   Создание игры по мотивам  интеллектуальных викторин «Что? Где? Когда?». Участники: Маша Школьник и Василиса Орлова.

6.   «Древнегреческие фразеологизмы». Участники: Настя Дмитриева, Ева Пичугова, Кристина Дзугаева.

7.   «Мифология в Христианстве». Участник: Жаров Николай.

8.   «Создание древнегреческой флотилии «Герои и Чудовища»». Участники: Матвей Васильчук, Данэл Габулов, Глеб Голубев, Иван Елянюшкин,  Егор Козлов,  Сергей Коршунов, Владимир Самсонов.

9.   «Создание образов любимых богинь Артемиды и Деметры». Участники: Маша Чикина и Маша Чекмарёва.

 

Творческая группа учителей, сопровождающих проект:

Авторы идеи: учителя интегрированного курса «Искусство» Елена Жановна Пономаренко,  Серазетдинова Анастасия Николаевна, Голованева Екатерина Максимовна и учитель технологии Голубин Игорь Викторович.


Организатор: классный руководитель Юлия Борисовна Алёшина.