Top.Mail.Ru

В 10-ом классе состоялась защита курсовых работ

7 июня 2017 года в Старшей школе состоялась защита проектно-исследовательских работ учащихся 10-го класса. Исследовательская деятельность ребят имела серьезную научную направленность с опорой на актуальность и целеполагание изысканий, накопленную теоретическую базу, поэтому работы получили статус курсовых.


Главной целью организации подобной учебной деятельности является освоение основных методов проведения научного поиска при работе с большим объемом информации, использование каузального подхода, проведение сравнительного анализа, применение социологических и маркетинговых инструментов.


Процесс самостоятельного научного поиска оказался сложным, непривычным, но очень ценным с точки зрения формирования и развития метапредметных компетенций, важных для успешного человека. Это и целеполагание, и самоорганизация, и планирование, и оценивание собственных сил.


Ребята готовились к защите курсовых работ более полугода. В октябре они выбрали темы из области своих интересов с учетом профориентационного самоопределения. Руководителями курсовых стали учителя-предметники старшей школы. А итог своей многомесячной работы ребята представили на мини-конференции, проходившей в течение 6 часов в формате открытого выступления. Перед строгой и компетентной комиссией, ровесниками и учителями были представлены работы самой разной предметной направленности: по химии, астрономии, экономике, философии, истории и обществознанию, архитектуре, социологии, маркетингу и информационным технологиям (с перечнем тем можно ознакомиться ниже).


По итогам защит прошла серьезная рефлексия деятельности. В качестве ценного опыта ребята вынесли, как важно придерживаться рекомендуемых сроков, что оформление работы – это не пустяк, что работа с большим объемом информации способна увлечь и заманить в настоящие «информационные дебри», из которых трудно выбраться. А ещё очень трудно отказаться от всех открытий, сделанных в ходе работы, когда нужно уложиться в 10-минутный регламент выступления и сосредоточиться только на главном. Ведь если ты становишься специалистом в каком-то вопросе, так хочется поделиться абсолютно всем. Многие ребята отметили, что «испытание выступлением» в условиях жесткого регламента показало им важность лаконичности и четкого следования структуре «цель задачи – процесс – вывод».


В целом, комиссия отметила высокий уровень выступлений по итогам исследований и значительный рост уровня компетентности учащихся в тех метапредметных умениях и навыках, которые получили условия для развития в процессе работы. Поздравляем ребят с успешной защитой работ!


Темы курсовых работ:


  1. Тайная природа запахов (химия);

  2. Современная архитектура как выражение свободы личности (архитектура);

  3. Япония.Экономическое чудо (история-обществознание);

  4. Брендинг (маркетинг);

  5. Проблемы реализации стартапов (обществознание/ экономика);

  6. Закон Бернулли и его применение в авиации (физика);

  7. Жизнь литературного произведения в искусстве и времени (словесность);

  8. Девятая планета Солнечной Системы (астрономия);

  9. Финансовый «фэйр-плей» в футболе (экономика);

  10. Платформа сотрудничества частных школ (социология);

  11. Методы борьбы со стрессом в школе (социальная психология);

  12. Индивидуальные маршруты обучения в старших классах Австрии и России: сравнительный анализ (международные отношения);

  13. Великие моралисты о смысле жизни (философия);

  14. Фондовый рынок (обществознание/ экономика);

  15. Рейдерство (обществознание/ экономика);

  16. Искусственный Интеллект: создание, возможности, перспективы (ИКТ).