Top.Mail.Ru

В 4-ых классах прошла учебная игра-полигон «Солнечная система»

Для учащихся как начальной, так и основной и старшей школ Павловской гимназии проходят учебные  игры, где ребята решают ноогеновские задачи, то есть задачи, использующие методы онтологического моделирования. Такая практика позволяет ученикам не только на уровне заучивания воспроизводить ту или иную информацию, но и глубоко понимать и представлять сложные процессы устройства нашего физического мира.


В этом году гимназисты 4-ых классов участвовали в игре-полигоне, которая называется «Солнечная система», где ребята сами исполняли роль небесных тел, моделируя устройство солнечной системы,  условно воспроизводя скорость, с которой планеты и светила вращаются относительно себя и друг друга.


Обычно устройство Солнечной системы изучается в рамках предмета «Окружающий мир» в начале третьего  класса. Обязательным является изучение всех планет Солнечной системы, их относительных размеров, а также причин смены дня и ночи и времен года на Земле. Упоминается, что у планет есть спутники, рассматриваются законы движения планет


Однако существует большое заблуждение относительно глубины понимания детьми этой темы. Для выявления и исправления этого и предназначена была игра-полигон.


Помимо «строительства» модели солнечной системы ребята также решали задачу филологического характера. Несмотря на то, что мы знаем, что правильная модель солнечной системы – это гелиоцентрическая модель, в разговорном языке мы до сих пор используем обороты, отражающие геоцентрическую систему: «солнце встало», «солнце идет по небу». Поэтому ребятам было предложено заменить устоявшиеся речевые обороты на те, которые отражают реальное положение вещей.


В процессе участия в игре ребята тренировали свои навыки аргументации, коммуникативные способности по распределению ролей, умению «договориться в группе». Теперь ребята продолжат опыт решения ноогеновских задач, когда станут учениками основной школы.